Межународный | Дорожный контроль

Правила буксировки автомобиля

Любой механизм может сломаться, ведь нет ни чего вечного, во всяком случае, пока что. В полной мере эта аксиома относится и к автомобильному транспорту. Не важно владелец ли Вы очень дорогой престижной иномарки или старенького «Жигулёнка» проблема буксировки, как с той, так и с другой стороны каната, может возникнуть перед Вами в любой и как всегда самый не подходящий момент.

 

А это значит, что каждый водитель должен знать основные правила, так сказать «азы», правильной и главное  безопасной буксировки авто, более того не просто их знать, но и усердно выполнять.


Самым распространённым и часто используемым способом буксировки является буксировка на гибкой сцепке. Остальные способы на много менее распространены и осуществляются, в основном, специалистами с помощью специального транспорта и спец оборудования – буксировка на жёсткой сцепке или с частичной погрузкой. Поэтому и мы основное внимание нашей статьи уделим способу буксировке на гибкой сцепке.

Для начала – категорически запрещается буксировка, в любых её видах и способах, в гололёд и на горных дорогах. Не рекомендуется буксировка в ночное и тёмное время суток.

Во время буксировки необходимо включить предупреждающие сигналы: на буксируемом автомобиле аварийную сигнализацию, на буксирующем ближний свет фар. Если Вы включите на буксирующем авто аварийную сигнализацию, то хуже от этого не будет – решать Вам, ведь «аварийку» хорошо видно другим участникам дорожного движения, зато без неё водителю буксируемого автомобиля легче понимать предстоящие манёвры автомобиля, который буксирует.

Трос с помощью которого происходит буксировка должен быть крепким, целым, без надрывов и повреждений. Его длина должна быть от 4 до 6 метров. Если короче, то это чревато столкновением буксируемого и буксирующего автомобилей, а если длиннее, то это усложняет манёвры и сбивает с толку водителей других транспортных средств.

Сам буксировочный трос должен крепиться только в специально предназначенных для этого местах, а не за бампер, элементы подвески и другие детали, которые могут попросту оторваться или повредиться. Крепится трос по диагонали, от левой стороны одного автомобиля к правой другого, или наоборот, что позволяет смягчить рывки и повысить надёжность сцепки.

Если в ходе буксировки, в результате сближения автомобилей трос попал под колесо, то автомобили надо остановить и освободить трос вручную.

Перед тем, как начинать движение, водителям обоих транспортных средств, следует договориться между собою об условных сигналах и знаках, с помощью которых они смогут предупредить друг друга о необходимости того или иного манёвра. Например, задний моргает фарами – это просьба остановиться, звуковой сигнал привлечение внимания и т.п.

Во время буксировки, автошины летние не рекомендуется использовать в зимний период, потому как вероятность ДТП увеличивается в несколько раз.

Начинать движение и двигаться необходимо плавно и без рывков, а также без резких остановок. Скорость движения не должна превышать 40-50 км/час, причём водитель буксирующего автомобиля должен стараться управлять автомобилем таким образом, чтобы трос, связывающий автомобили, всегда оставался натянутым. Разгоны и торможения оба водителя должны проводить синхронно и одновременно, в повороты входить по широким радиусам, причём путь следования следует подобрать таким образом, чтобы совершить как можно больше правых поворотов и меньше левых, чтобы минимизировать количество необходимых перестроений в левый ряд и пересечений полос встречного движения.

Водители обоих транспортных средств должны внимательно следить не только за ситуацией на дороге, но и за вторым автомобилем, участвующем в буксировке, чтобы не пропустить условный знак или сигнал, а также запланированный или вынужденный манёвр. 


Толковая статья? Поделись ей с другими:

Комментарии  

 
#1 Thurmangync 2014-06-03 05:18 Платья, костюмы, плащи мода 2014. Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить