Межународный | Дорожный контроль

Наказание за пьянку за рулем или медикаменты Лишение права управления на 2-3 года или арест на 10-15 суток.

Наказание за пьянку за рулем или медикаментыНовым законодательством введен запрет на употребление во­дителем алкоголя, наркотических и иных одурманивающих ве­ществ после ДТП или остановки автомобиля инспектором ГАИ. Милиционеры утверждают, что многие водители пытаются избе­жать наказания за управление машиной в нетрезвом виде, демон­стративно употребляя алкоголь уже после того, как их остановил сотрудник ГАИ. С алкоголем все понятно, а как быть с лекарствен­ными препаратами?

Ведь их применение, особенно в стрессовой ситуации, может быть для некоторых людей вопросом жизни или смерти. Впрочем, юристы считают, что данный пункт противоре­чит ст. 62 Конституции , устанавливающей презумпцию невино­вности (презумпция невиновности в украинском заклнодательстве относится к криминальному преступлению, а не административному правонарушению) , и ограничивает ряд гражданских свобод. А значит, измене­ние к правилам может оспорить любой автолюбитель.

Несколько слов об употреблении лекарственных препаратов за рулем. Это весьма важный вопрос. Первое место среди причин автоаварий занимает вождение в нетрезвом состоянии. Невнима­тельность на дорогах и небрежное отношение к правилам – лишь на третьем месте. Второй, по европейским и американским дан­ным, самой распространенной причиной ДТП является злоупо­требление лекарствами. В Украине так и в России такой статистики нет, но, учи­тывая национальную любовь к самолечению, эта цифра должна быть серьезной.

Самые популярные препараты в водительской аптечке – обе­зболивающие. Их принимают от всего – и от прихватившего ра­дикулита, и от мышечных судорог, и от спазмов. Ну и, само собой, когда голова гудит «после вчерашнего».

Обезболивающие препараты делят на две группы:

– простые анальгетики – с одним активным обезболивающим веществом.

– к омплексные препараты.

Комплексные препараты имеют в своем составе несколько ак­тивных обезболивающих компонентов. В этой группе много пси­хотропных веществ, изъятых из свободной продажи. Но есть сре­ди комбинированных препаратов и эффективные безрецептур­ные, которые в разовых дозах содержат ненаркотические дозы нар­котического анальгетика. Они эффективны, но при неосторожном обращении опасны.

Потенциально опасными для водительского внимания явля­ются лекарства, в состав которых входят фенобарбитал и кодеин, – читайте в инструкциях состав препарата! Это седалгин, пенталгин, тетралгин, солпадеин (в последнем дозы кодеина очень высокие) и другие. Ненаркотической считается доза из одной-трех таблеток. Прием в таких количествах относительно безопасен. Но многие «глушат» боль ударными дозами. Например, дальнобойщики свое профессиональное заболевание – радикулит – на пять-шесть часов «заговаривают» большим количеством пенталгина. Боль эта доза снимает, но попутно снижает реакцию, концентрацию внимания, создает состояние эйфории. К группе риска относятся профессио­нальные водители старше 40 лет и водители с серьезными систем­ными заболеваниями. если вы находитесь на стационарном лечении то можно получить медицинскую карту формы 027 у.

Что делать? Разовый прием в дозах, указанных в инструк­циях, безопасен, но не всегда эффективен. Если прихватило рез­ко, а ехать далеко, например, от Питера  до Москвы, лучше обра­тится в ближайшую больницу, чтобы сделали обезболивающий укол. Инъекции эффективнее таблеток. Но, правда, действуют более короткое время. Если позволяют время и средства, луч­ше заехать к своему лечащему врачу сделать анальгезирующую блокаду. Но в течение часа за руль садиться категорически про­тивопоказано!

Прихватило спину, как быть? При хронических мышечных спазмах (а это сильные боли) иногда назначают миорелаксанты. Молва записала их в очень эффективные обезболивающие. Мол, просто находка для водителей! Это не совсем так. Препарат дей­ствительно расслабляет мышцы, но при этом рассеивает внимание и вызывает сонливость. Разовый прием таких препаратов неэф­фективен! Назначают курсом. Если и подходят для водителей, то лишь для тех, у кого дневной график. Такие препараты (боклафен, терелгин, сердолок) принимают на ночь. У них быстрая скорость распада. Утром загибавшийся накануне от боли человек выглядит «молодцом-огурцом». Обезболивающий эффект длительный. По­могают при радикулите, растяжениях, прострелах. Нельзя приме­нять перед поездкой!

Особенно аккуратными за рулем надо быть:

– при передозировках и склонности к аллергии;

– при регулярном употреблении больших доз медикаментов, пусть даже назначенных врачом;

– при первом принятии нового препарата.

Анальгин замедляет реакцию. Отдельная тема – «пилюль-кины» без медицинского диплома, назначающие себе лекарства от головной боли по совету соседки или доктора из телерекламы. Обычно такие «специалисты» выбирают самые популярные обе­зболивающие препараты. Начинается все с парацетамола и аналь­гина, потом человек переходит на более сложные комбинирован­ные препараты на основе кофеина и многих других сильных обе­зболивающих препаратов. Тут совет один: ни в коем случае не на­до применять выбранные методом «тыка» препараты от головной боли! Ничего хорошего из этого не выйдет. Если замечаете, что все чаще и чаще тянетесь к аптечке за таблетками «от головы», то как можно скорее обращайтесь к неврологу. Иначе организм привы­кнет, и для того, чтобы снять боль, ему с каждым разом будет тре­боваться все большая доза. У хронических больных разовый при­ем таких самостоятельно прописанных и порой очень небезопас­ных препаратов часто достигает десятка таблеток. А эффект минимален. Такой водитель вдвойне опасен на дороге – его внима­ние подавлено лекарствами и болью. Хроническим считается упо­требление обезболивающего от трех раз в неделю и чаще в течение двух-трех месяцев.

ПОМНИТЕ! Прежде чем принимать лекарственный препа­рат, внимательно изучите его инструкцию. Там не должно быть противопоказаний к приему препарата лицами, управляющими транспортными средствами.

 

Толковая статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить