Межународный | Дорожный контроль

Новое мощное оружие против ГАИ на дорогах

Радар-детектору не нужно «отчетливо видеть» радар Разница между автомобильным антирадаром и радар-детектором относительно такая же, как между рацией и хорошим радиоприемником. Принцип работы такого устройства как антирадар заключается в генерировании мощных волновых  помех либо ответного сильного сигнала, который по мощности значительно превосходит оригинальный сигнал от пеленгующего устройства — радара. Это полностью «сбивает с толку» радар, не позволяя точно определить скорость движения пеленгуемого автомобиля.

В свою очередь, радар-детектор, который ошибочно называют антирадаром — устройство пассивное, не излучающее никаких сигналов и не создающее помех. Его задача — в отличие от антирадара — только «поймать» сигнал радара и дать сигнал водителю заранее — чтобы он успел сбросить скорость раньше, чем его остановят за превышение.

И если антирадар находится вне закона, то использовать радар-детектор в большинстве стран, включая Россию и многие страны Европы, можно открыто.

А в некоторых странах дорожная полиция даже активно «сотрудничает» с радар-детекторами, устанавливая «маячки» в потенциально опасных местах, чтобы водители, повинуясь предупреждению своих радар-детекторов, сбрасывали скорость, например, перед опасными поворотами.

Существует масса статей, советов в интернете, рекомендаций на тему того, какой выбрать радар-детектор.

Например автошкола Ростова настоятельно советует всем своим выпускникам сразу устанавливать на свой автомобиль как видео регистратор так и радар детектор чтоб, избежать различных спорных ситуаций на дороге

В обилии информации (в том числе технической, непонятной многим пользователям) можно запутаться. Мы на эту тему будем краткими: выбирать только тот, который создан для России. И поменьше обращать внимание на зарубежную литературу.

И если за одни и те же деньги покупателю предлагают идентичные по функционалу модели, к примеру, Whistler и Stinger, то выбор здесь очевиден: первый — американец, второй создан инженерами из Кореи и России.

Много ли в России американских радаров? Не нужно обладать даже поверхностными знаниями измерительной техники, чтобы понять, что такие имена, как Искра, Радис, Крис или Визир — русские, и «ловить» их надо специально адаптированными радар-детекторами.

Вы действительно думаете, что американские инженеры в глаза видели Искру, Визир или Арену? Гораздо проще напечатать русскоязычную упаковку, чем менять элементную базу и программное обеспечение радар-детектора, тем более, что выполнить такую «адаптацию» смогут прямо на месте производства трудолюбивые китайцы (а Whistler, если еще кто не знает, делают на том же заводе, что и дешевые Sho-Me). Stinger выглядит куда более привлекательно, особенно если учесть 3—5-летнюю гарантию, причем давать такой длительный гарантийный срок у производителя есть все основания.

Один из самых первых вопросов, которые задают потенциальные покупатели радар-детекторов: на каком расстоянии от радара сработает это устройство? Успеет ли водитель затормозить?

Ответ на этот вопрос однозначный: радиус действия радар-детектора превышает радиус действия радара в 5—8 раз. Максимальное расстояние для достоверного измерения скорости радаром составляет 300—350 метров, а для фотофиксации — и того меньше: 50—100 метров, так как на большей дистанции отчетливо зафиксировать на снимке номерной знак фоторадарный комплекс не сможет.

Радар-детектору не нужно «отчетливо видеть» радар — достаточно поймать хоть какое-то излучение в заданном диапазоне. Поэтому радар-детектор может обнаружить радар в городских условиях на расстоянии до 1—3 км, а на трассе — до 5 км.

Но нет правил без исключений. Для того, чтобы радар-детектор предупредил водителя о наличии радара — последний должен работать. То есть, если где-то за кустом прячется сотрудник ГИБДД с выключенным радаром в руках, радар-детектор будет молчать до тех пор, пока сотрудник не направит его на автомобиль. В этом случае радар-детектор может и не помочь, причем не по собственной вине. Радар-детектор — это помощник водителя, но никак не повод расслабляться за рулем!  

Толковая статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить