Межународный | Дорожный контроль

Джеймс Уатт и его паровая машина

Паровую машину изобрел Херон из Египта Сегодня мы расскажем вам о шотландском изобретателе Джеймсе Уатте, которым была изобретена первая паровая машина, нашедшая настоящее практическое применение в Европе в семнадцатом веке. Мы уже писали об англичанине Томасе Ньюкомене, который изобрел свой вариант парового двигателя, который, однако, применялся в товремя лишь в области рудокопного промысла, для откачивания воды из шахт.

До Ньюкомена паровая машина, купить которую в современном мире так просто, в разных ее вариантах изобреталась разными людьми в разное время и в разных странах. Однако все эти конструкции были крайне несовершенны и почти не применялись на практике. заказать сайт

Джеймс Уатт же первым, по сути, создал такую модель парового двигателя, которая в усовершенствованном виде находит широкое применение и в наши дни.

Начал шотландец с того, что попытался усовершенствовать конструкцию, созданную Ньюкоменом. Паровая машина такого типа отличалась крайне низкой эффективностью по многим причинам. В сущности, пригодна она была только для осушения шахт. Главным ее недостатком являлось излешнее постоянное нагревание цилиндра. Джеймс Уатт начал свою работу с того, что попытался устранить этот недостаток.

Только через несколько лет он, наконец, нашел столь необходимое решение. Паровая машина Уатта была усовершенствована следующим образом – с помощью специального трубопровода с предохранительным клапаном пар в ней был отведен в отдельный резервуар. Благодаря покрытию специального материала для теплоизоляции, конденсатор оставался холодным даже в момент максимального нагрева цилиндра.

Таким образом, паровая машина такой конструкции была более чем в два раза эффективней всех ее предшественниц. Еще через несколько лет Уатт смог, наконец, запатентовать это изобретение – чего, кстати, так и не смог добиться в свое время Томас Ньюкомен, деливший свои лавры с Севери.

Начиная с конца семнадцатого века этот вид двигателя стал активно применяться в самых различных областях, а к двадцатому веку и вовсе получила самое широкое распространение. Паровозы, пароходы автомобили, тракторы – вот неполный список тех устройства, в основе которых была паровая машина.

Купить другой, современный нам вид двигателя, а именно, двигатель внутреннего сгорания, было в то время невозможно по одной простой причине – он еще не был изобретен. Таким образом, даже сейчас мы способны оценить, как велик был вклад Джеймса Уатта в развитие технического прогресса.   

Толковая статья? Поделись ей с другими: